Лондонская национальная галерея-музей в Лондоне на Трафальгарской площади, содержащий более 2000 образцов западноевропейской живописи XIII — начала XX века. Картины в галерее экспонируются в хронологическом порядке.
Сегодня Импрессионисты и постимпрессионисты..
Старуха с четками, Поль Сезанн (1839-1906)
1885 г.
По словам писателя Жоахима Гаске, натурщиком была бывшая монахиня, сбежавшая из монастыря и бесцельно бродившая, пока Сезанн не взял ее в качестве служанки.
Фокс Хилл, Аппер-Норвуд, Камиль Писсарро (1830-1903)
1870 г.
Это одна из 12 сохранившихся картин, которые Камиль Писсарро сделал, находясь в добровольном изгнании на юге Лондона с конца 1870 до середины 1871 года во время франко-прусской войны. Возможно, это первая картина, которую он написал в Лондоне.
Авеню, Сиденхэм, Камиль Писсарро (1830-1903)
1871 г.
Вид из Лувесьена, Камиль Писсарро (1830-1903)
1869 г.
Писсарро и его семья переехали в Лувесьен весной 1869 года, и, возможно, он написал эту картину вскоре после этого или, возможно, весной 1870 года. Всего в 30 минутах езды на поезде к западу от Парижа Лувесьен был важным местом для раннего импрессионизма, поскольку это был один из небольших городков и деревень, которые часто посещали в конце 1860-х — начале 1870-х годов художники-импрессионисты.
Пейзаж с тополями, Поль Сезанн (1839-1906)
1885 г.
Автопортрет, Поль Сезанн (1839-1906)
1880 г.
Море в Л’Эстаке, Поль Сезанн (1839-1906)
1876 г.
Покинув Северную Францию, где он работал вместе с Писарро, Сезанн весной 1876 года вернулся на родной юг, остановившись в Л’Эстаке, рыбацкой деревушке недалеко от Марселя. Он работал на открытом воздухе, сосредоточившись на ярком средиземноморском свете, и его способности усиливать цвета и сглаживать объемы. «Это как игральная карта, — писал он, — красные крыши на фоне синего моря». Сезанн отправил эту картину на третью выставку импрессионистов в 1877 году.
Темза ниже Вестминстера, Клод Моне (1840-1926)
1871 г.
Моне был очарован лондонским туманом во время своего первого пребывания в столице с 1870 по 1871 год. Позже он сказал арт-дилеру Рене Гимпелю: «Без тумана Лондон не был бы красивым городом. Это туман придает ему великолепную широту».
Казнь Максимилиана, Эдуард Мане (1832-1883)
1867 г.
Фердинанд Максимилиан был возведен на престол, как марионеточный император Мексики в 1864 году, при поддержке императора Франции Наполеона III. Однако Наполеон III отказался от его военной поддержки. Захваченный в мае 1867 года националистическими мексиканскими и республиканскими силами, Максимилиан и два его генерала были расстреляны 19 июня того же года. Мане был возмущен смертью Максимилиана, которого многие считали жертвой политических амбиций и некомпетентности Наполеона III, и решил, что казнь заслуживает художественного обращения в эпических масштабах. Эта поврежденная картина является второй из четырех версий, написанных им между 1867 и 1868 годами.
Пляж в Трувиле, Клод Моне (1840-1926)
1870 г.
Эта картина и восемь других, написанных им летом 1870 года, показывают его как место отдыха с широкими песчаными пляжами, бодрящим воздухом и впечатляющей приморской архитектурой. Моне написал его в течение нескольких недель, которые он провел в Трувиле со своей женой Камиллой и их сыном Жаном.
Летний день, Берта Моризо (1841-1895)
1879 г.
Эта картина почти наверняка была выставлена под названием «Озеро в Булонском лесу » на Пятой выставке импрессионистов в 1880 году вместе с другой картиной Берты Моризо «В Булонском лесу» . На двух картинах изображены одни и те же две женщины (возможно, профессиональные модели), которые на обеих картинах одеты в одинаковую одежду.Моризо жил недалеко от Булонского леса на западе Парижа. В 1850-х годах Наполеон III и ландшафтный архитектор Адольф Альфан превратили Буа из формального парка в «естественный» лесной массив, призванный привлечь жителей города. Сцена досуга среднего класса в окружении одомашненной природы, эта картина типична для образов, характерных для импрессионизма.
Юные спартанцы тренируются, Илер-Жермен-Эдгар-Дега (1834-1917)
1860 г.
Картина иллюстрирует отрывок из « Жизни Ликурга » римского историка Плутарха, в котором описывается, как спартанским девушкам было приказано заниматься физическими упражнениями, включая бег, борьбу и метание диска и копья, а также бросать вызов мальчикам. Однако это может быть сцена ухаживания, а не соревнования, поскольку аспекты причесок и поз девушек соответствуют описаниям таких ритуалов в трудах Плутарха. На среднем расстоянии группа женщин, матерей детей, окружает пожилого Ликурга, составившего правила Спарты. За ними находится город Спарта, за которым слева возвышается гора Тайгет, с которой были сброшены нежеланные спартанские младенцы.
Террасы Монте-Кассино, Джон Рассел (1858-1930)
1889 г.
Считается, что это было написано Расселом во время его пребывания с женой в Кассино, к югу от Рима, в 1889 году.
Портрет Греты Молл, Анри Матисс (1869-1954)
1908 г.
Грета Молл была скульптором, которая вместе с мужем Оскаром Моллем училась в художественной школе Матисса, которую он открыл в 1908 году. Ранее она училась в Берлине, где ее портрет был написан немецким художником Ловисом Коринтом. Когда ему показали фотографию этого портрета,то он ему категорически не понравился.
Расчесывание волос, Илер-Жермен-Эдгар-Дега (1834-1917)
1896 г.
Женщины, расчесывающие волосы, часто появляются в работах Дега, и эта картина — одна из его самых смелых трактовок этой темы. Служанка расчесывает волосы сидящей госпожи, которая еще не полностью одета. Голова оттянута назад взмахами руки и хозяйка поднимает правую руку к голове, как бы для того, чтобы удержаться или удержать волосы на месте.
Материнство, Пабло Пикассо (1881-1973)
1901 г.
Мать и дитя перекликаются с ренессансными изображениями Богородицы с младенцем, а в вытянутых руках матери видно влияние Эль Греко, с которым Пикассо столкнулся во время визита в Толедо в январе 1901 года. Модель была идентифицирована как Жермен (Лора) Флорентен, любовница каталонского друга Пикассо Карлеса Касагемаса, который покончил жизнь самоубийством в феврале 1901 года после разрыва их отношений.
Ле-Бек-дю-Ок ,Грандкамп, Жорж Сёра (1859-1891)
1885 г.
Сёра написал свои первые прибрежные сцены и морские пейзажи в Гранкампе в Нормандии, который он посетил летом 1885 года.
Радуга: этюд «Купальщицы в Аньере», 1883 г. (вверху справа); Этюд к «La Grande Jatte», 1884-1885 гг. (внизу справа); Утренняя прогулка, 1885 год (слева), Жорж Сёра (1859-1891)
К 1885 году Сёра уже разработал свой фирменный пуантилистический стиль, но в этих пейзажных этюдах часто используется более крупный мазок, типичный для импрессионизма. Он работал быстро, оставляя следы на панно. Вышеупомянутая работа «Радуга» представляет собой этюд «Купальщицы» (висит рядом). Цветная радуга была добавлена позже. Нижняя работа представляет собой этюд для La Grande Jatte (Чикагский институт искусств) и показывает, как Сёра экспериментирует с рисованием травы. Множество зеленых цветов и набросанные мазки напоминают мягкую растительность, которую также можно увидеть в «Утренней прогулке».
Канал Гравелин,Гранд Форт-Филипп, Жорж Сёра (1859-1891)
1890 г.
Это одна из четырех картин Сера, созданных в 1890 году недалеко от города Гравелин, небольшого порта на северном французском побережье между Кале и Дюнкерком. Находясь на песчаных дюнах Пети-Форт-Филипп, мы видим берег в утреннем свете после того, как отлив оставил на переднем плане широкий простор открытого пляжа.
Поздний день на нашем лугу, Камиль Писсарро (1830-1903)
В 1884 году Писсарро поселился со своей семьей в деревне Эраньи. Он нарисовал несколько видов этого луга, засаженного небольшими деревьями, все еще окруженными защитными клетками. Уже поздний вечер, и длинные тени, отбрасываемые деревьями, расходятся веером к левому углу. Одинокая фигура стоит на солнце, в одной руке корзина, другая на бедре. В 1885 году Писсарро познакомился с Жоржем Сёра и впоследствии перенял его пуантилистскую технику нанесения маленьких точек цвета рядом друг с другом для создания оптической смеси.
Бульвар Монмартр ночью, Камиль Писсарро (1830-1903)
1897 г.
Это один из 14 видов бульвара Монмартр в Париже, которые Камиль Писсарро нарисовал в 1897 году. К ним относятся бульвар, видимый в снегу, дожде, тумане, тумане и солнечном свете, а также утром, днем, на закате и ночью. Картина является единственным образцом ночной картины Писсарро.
Пшеничное поле с кипарисами, Винсент Ван Гог (1853-1890)
1889 г.
Летом 1889 года Ван Гог написал несколько вариантов картины «Пшеничное поле с кипарисами », когда он был пациентом психиатрической больницы Сен-Поль-де-Мавсоль в деревне Сен-Реми на юге Франции. Первая версия, которую он описал как этюд, была написана на месте в конце июня 1889 года. Картина Национальной галереи, которая была завершена в сентябре, когда Ван Гог был прикован к своей больничной палате, является законченной версией. Он также сделал ее уменьшенную копию для своей матери и сестры.
Два краба, Винсент Ван Гог (1853-1890)
1889 г.
Считается, что это было написано вскоре после выписки Ван Гога из больницы в Арле в январе 1889 года. 7 января он написал своему брату Тео: «Завтра я снова примусь за работу. Я начну с одного или двух натюрмортов, чтобы снова привыкнуть к живописи». Вероятно, его также вдохновила гравюра на дереве Хокусая «Крабы», которая была воспроизведена в майском выпуске «Le Japon Artistique» за 1888 год, отправленном Винсенту Тео в сентябре того же года.
Скиф (Ла Йоль), Пьер -Огюст Ренуар (1841-1919)
1875 г.
Эта залитая солнцем сцена на реке Сене типична для образов, которые стали характеризовать импрессионизм, и Ренуар включает в себя несколько знакомых импрессионистских мотивов, таких как модно одетые женщины, весельная лодка, парусная лодка и паровоз, пересекающий мост. Точное местонахождение не установлено, но мы, вероятно, смотрим на реку недалеко от Шату, примерно в десяти милях к западу от центра Парижа, которая была популярным местом для отдыха на лодках.
Пьяница, Сараус, Хоакин Соролья (1863-1923)
1910 г.
Пятеро пьяниц собираются в таверне Сарауса, баскского прибрежного городка, где Хоакин Соролья провел лето 1910 года. Один смотрит на художника слезящимися глазами, а другой подталкивает к нему сидр, подстрекая пьяных к дальнейшим излишествам. Третий угрожающе смотрит на художника. Края холста отсекают еще две фигуры, как на неуклюжем любительском снимке. Этот крупномасштабный импровизационный набросок — одна из шести сцен в таверне, написанных Сорольей тем летом. Это поворотный момент в его карьере, поскольку впервые за десять лет Соролья изобразил крестьян в порой суровой реальности их жизни.в течение десятилетия. Здесь Соролья создал одно из своих самых печальных произведений: изображение насмешки, жестокости и зависимости на дне и бравурное упражнение в сострадательном наблюдении.
Мужчины в доках, Джордж Беллоуз (1882-1925)
1912 г.
Когда Национальная галерея купила ее в 2014 году, это была первая крупная американская картина, попавшая в коллекцию.
Склон в Провансе, Поль Сезанн (1839-1906)
1890-1892 гг.
Стилистически картина связана со сценами пейзажа вокруг Экс-ан-Прованса, которые Сезанн писал в середине 1880-х годов.
Музей в Гавре, Клод Моне (1840-1926)
1873 г.
В 1870-х годах, когда он жил в Аржантее, на окраине Парижа, Моне несколько раз возвращался в Гавр, где он вырос. Город был процветающим торговым и промышленным центром и самым важным трансатлантическим портом Франции с рядом гаваней и оживленных доков. Для этой картины Моне расположился на стене внутренней гавани напротив городского музея изящных искусств и публичной библиотеки, впечатляющего здания, построенного в 1845 году.
Водяные лилии,заходящее солнце, Клод Моне (1840-1926)
Около 1907 г.
В течение последних двух десятилетий своей жизни Моне посвятил себя рисованию водного сада, который он создал в своем доме в Живерни, создав около 250 новаторских полотен. Его картины становились все более экспериментальными, поскольку он постепенно отказывался от изображений берегов пруда, его японского моста и традиционной линии горизонта, чтобы сосредоточиться на тонких модуляциях света, когда он преображал воду и отражения листвы и облаков.
Купальцы Ла Гренуэйр, Клод Моне (1840-1926)
1869 г.
Летом 1869 года Моне и Ренуар вместе рисовали в Ла-Гренуйер, немного хулиганском курорте на реке Сене, примерно в 12 километрах к западу от Парижа. В 1860-х годах он стал популярным местом отдыха на выходных.
Снежная сцена в Аржантёе, Клод Моне (1840-1926)
1875 г.
В 1871 году Моне переехал со своей семьей в Аржантёй, пригород к северо-западу от Парижа. За шесть лет своего пребывания там он написал около 200 картин города и его окрестностей. Эта картина — одно из 18 полотен Аржантёя, запечатлевших снежную зиму 1874/5 года.
Ваза с цветами, Поль Гоген (1848-1903)
1896 г.
Гоген написал этот натюрморт вскоре после своего второго и последнего пребывания на Таити в 1895 году. Экзотическая красная бугенвиллия и гибискус, белый и желтый франжипани, белая тиаре и большие синие листья вырываются из темного глиняного горшка. Они выглядят так, как будто они немного устарели, и некоторые цветы упали на столешницу. Что, кажется, заинтересовало Гогена, так это рисунок декоративных форм и тонкое переплетение красных, кремовых и синих оттенков на золотом фоне, а не садовые детали.
Дорога в деревне Бальдерсбронде (Зимний день), Лауриц Андерсен Ринг (1854-1933)
1912 г.
Лауриц Андерсен Ринг часто рисовал маленькую деревню Бальдерсбронде в Зеландии, крупнейшем острове Дании, где он жил несколько лет. Эта картина — прекрасный пример его несентиментального подхода к реалиям сельской жизни.Рамка почти наверняка оригинальна, ее простой формат основан на дизайне, излюбленном на ежегодной выставке Копенгагенского салона на рубеже веков. Он был сделан специально для картины, когда она была показана на очень влиятельной выставке современного скандинавского искусства, которая открылась в Нью-Йорке в 1912 году перед турне по США.
Водяные лилии, Клод Моне (1840-1926)
1916 г.
В 1916 году Моне построил новую студию в своем доме в Живерни, чтобы работать над огромными полотнами своего пруда с кувшинками, каждое из которых имело высоту более двух метров. Эти монументальные картины должны были составить целую декоративную схему, и 22 из них он подарил французскому государству после Первой мировой войны. Сейчас они размещены в двух овальных залах Музея оранжереи в Париже. Остальные масштабные полотна с водяными лилиями, одно из которых это, остались в Живерни до окончания Второй мировой войны.