Позади осталась площадь Прато делла Валле, впереди возвышается базилика святого Антония Падуанского. Выхожу на площадь перед главным фасадом базилики.
Справа от базилики два неприметных здания.
Часовня Сан Джорджо
Ближе к базилике Святого стоит часовня Сан Джорджо (Святого Георгия) — родовая капелла, построенная по воле маркиза Раймондино деи Лупи ди Соранья, брата Бонифацио (1374 г.). Это небольшоя здание из необожженного кирпича с простым романским фасадом, украшенным тонкими пилястрами. При столь скромном внешнем виде интерьер часовни очень богат, расписан фресками Альтикьеро да Дзевио.
Скуола Дель Санто
Второе, дальнее, скромное здание справа от Базилики — Скуола дель Санто (Братство святого Антония) — было основано в XIII веке, чтобы позволить мирянам жить по примеру Святого Антония в духе Св. Франциска. В 1427 году возникла необходимость в собственном и независимом помещении. А в 1499 году первое простое здание было увеличено на один этаж. Таким образом Скуола дель Санто обрела свой сегодняшний вид: скромная в художественном исполнении капелла нижнего этажа и наверху зал капитула, расписанный Тицианом.
Памятник кондотьеру Гаттамелате
Еще на площади Святого привлекает внимание бронзовый конный памятник. Он стоит перед базиликой, на северо-западном углу площади. Изображает Эразмо ди Нарни, по прозванию Гаттамелата, главнокомандующему Венецианской республики (умер в 1443 г.).
Статуя эта работы Донателло – заказ вдовы и сына. Гаттамелата изображен в виде Цезаря: голова обнажена на античный манер, в доспехах римского императора и с гордой позой. Первоначально памятник был задуман как надгробие кондотьера: по сторонам высокого пьедестала из серого гранита изображена закрытая дверь жизни, и открытая — смерти. Но в итоге Эразмо да Нарни захоронен внутри базилики.
Осмотревшись на площади, перейдем к главному сооружению.
Базилика Святого Антония Падуанского (Basilica di Sant’Antonio di Padova)
Город известен благодаря, прежде всего, Святому Антонию. Этот популярный в XIII веке монах недолгое время жил в Падуе. После своей смерти в 1231 году он был упокоен в небольшой церкви Санта Мария Матер Домини. Впоследствии францисканцы церковь реконструировали, увеличив в размерах и переименовав в честь святого.
А еще Святой Антоний является покровителем детей, что отражено в его изображениях — Сан-Антонио держит на руках ребенка.
Оказавшись рядом с этим монументальным зданием, понимаешь, что хотя церковь и не носит звания кафедральной, но именно она способна принять большее число посетителей, чем любая другая в городе. Её строительство, начавшись в первой половине XIII века, проходило в три этапа и длилось почти сотню лет. Именно здесь хранятся мощи святого Антония Падуанского, известного тем, что он был канонизирован менее чем за год и до сих пор остаётся одним из самых почитаемых святых. Базилика входит в число четырёх итальянских церквей являющихся собственностью государства Ватикан и находящихся под его юрисдикцией.
Три этапа строительства церкви нашли отражение в ее внешних архитектурных формах. У главного фасада к романо-ломбардскому стилю относятся двускатная крыша и необлицованный кирпич стен, оживленный регулярным ритмом расположенных в верхней части пилястров. Но ажурная лоджия, которую несут высокие стрельчатые арки, наполнена воздухом и светом. Изысканное готическое круглое окно в форме розы явственно выделяется на красном фоне фасада.
Оригинальна маленькая цилиндрическая колокольня, расположенная над наклонными водостоками крыши, и другие маленькие башенки. Вздымающиеся между куполами и образующие единое целое с центральным конусом базилики, они готовят глаз к смелому порыву колоколен.
Северный фасад здания, обращенный на виа дель Санто, представляет собой глухую массивную стену, расчлененную мощными пилястрами. Теплый тон кирпичей подчеркивает замкнутость, свойственную романо-ломбардскому стилю.
Вздымающиеся контрфорсы и короткие наклонные части крыши составляют основу для цилиндрических барабанных куполов. Тонкие пилястры и маленькие стрельчатые арки объединяют в медленном ритме полукруглые венецианско-византийские с нижней частью здания, построенной в романском стиле.
Посетить базилику можно совершенно бесплатно с 6:20 до 19 часов с ноября по февраль и с 6:20 до 19:45 с марта по октябрь.
Несмотря на смешение разных архитектурных стилей, в целом здание выглядит очень гармоничным: готический интерьер, венецианский фасад, аркбутаны и византийские купола. Церковный интерьер украшают работы Тициана и его брата Франческо Веччеллио. Снимать внутри категорически запрещено.
Зато могу поделиться фотографиями великолепного внутреннего дворика.
Покидаю базилику по виа Цезаротти, прохожу мимо цветников на заднем дворе,
еще раз бросаю прощальный взгляд на купола базилики, вздымающиеся в стремительном крещендо, высокий конус центральной башни, две остроконечные шестиугольные колокольни, смело вонзающиеся в небо своими стройными красными колоннами с узорами, как будто сплетенными из белого кирпича.
На этом моя прогулка по Падуе подходит к концу, я направляюсь обратно к вокзалу.