Дворец культуры и творчества имени Чкалова построили на проспекте Дзержинского в Новосибирске в 1970 году. Открытие приурочили к 100-летию со дня рождения Ленина. Это было подведомственное учреждение новосибирского авиазавода, а сейчас оно входит в Объединённую авиастроительную корпорацию (ПАО «ОАК»).
Основным декоративным элементом интерьеров дворца культуры служит барельефное панно «История развития воздухоплавания и космонавтики», расположенное на глухой стене фойе на втором этаже.
Эту картину создали скульптор-керамист Валерия Семёнова и художник-монументалист Герман Черёмушкин. Работа поражает своими размерами — в длину она больше десяти метров.
Миф о русском Икаре
Начинается история воздухоплавания с мифа о «русском Икаре» — холопе Никите, якобы жившем в XVI веке. По легенде, 17-летний парень совершил первый полёт на деревянных крыльях, прыгнув с 50-метровой Распятской колокольни Успенского монастыря.
Дирижабли
Первый в Российской империи технически обоснованный проект большого грузового дирижабля был предложен в 80-ых годах XIX века Константином Эдуардовичем Циолковским. А в 1908 году в воздух поднялся первый отечественный дирижабль, который назвали «Учебный».
Кукурузник
Кукурузник — советский многоцелевой биплан У-2 (с 1944 года По-2, Поликарпов-2). Кстати, это один из самых массовых самолётов в мире. Строили серийно с 1929 до 1953 года, построили 33 000 машин.
Самый массовый самолет
Ту-154 — самый массовый самолёт отечественного производства. Он совершил свой первый полёт в 1968 году. Между прочим, до конца 2000-х годов оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности страны.
Первый пассажирский сверхзвуковой самолет
А 1977 году начали эксплуатация первого в мире сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144. Первый испытательный полёт совершил 31 декабря 1968 года, тогда как британско-французский «Конкорд» совершил первый испытательный полёт 2 марта 1969 года.
Выход человека в открытый космос
Завершается композиция выходом человека в открытый космос. В 1965 году человек впервые в истории вышел в безвоздушное пространство. И совершил это летчик-космонавт СССР, второй пилот космического корабля «Восход-2» Алексей Леонов.
Между прочим, это яркое, но с чувством общего колорита, грубовато-суровое по пластическим формам, панно как цветовое пятно просматривается в вечерние часы через витражное ограждение фойе, освещенное электричеством, с проспекта Дзержинского.