Итак, в прогулках по городу довелось мне увидеть граффити дома Бенуа. Этот шикарный памятник построили по проекту братьев-архитекторов — трёх Бенуа: Леонтия Николаевича, Юлия Юльевича и Альберта Николаевича.

Здание занимает практически целый квартал и выходит фасадами сразу на три улицы —

Каменноостровский проспект, Кронверкскую и Большую Пушкарскую.

На самом деле, тут целых 12 дворов (и 25 парадных),

а все корпуса дома соединены посредством непростой системы.

Изначально тут было 250 квартир, после революции произошло значительное уплотнение, появились коммуналки, и квартир стало больше.

В общем, в этом доме находится самый протяженный двор Санкт-Петербурга.

Здесь часто снимали фильмы про лихие 90-е годы.

Во дворы мы попали интересным способом.

Сначала зашли в парадный двор курдонёр дома Бенуа, Каменноостровский 26-28.

Из которого через невзрачную «потайную» дверь слева, как будто бы ведущую в подъезд, попали в типичные, и отнюдь не парадные дворы Петроградки между Каменноостровским проспектом и Кронверской улицей.

Как машина времени — один шаг и из красивого парадного двора дома Бенуа попадаешь в лабиринты заброшенных и обшарпанных дворов.

Никакой красоты на стенах со стороны дворов нет, обычная желто-бежевая краска, в такой цвет большинство дворов окрашено в Питере, как я могла заметить.

Что интересно, дворы пронумерованы, просто — двор 1, 2, 3 и т.д.

Попасть во дворы можно через две арки, находящиеся по краям фасада здания, а также через дальние дворы, обойдя дом с правой стороны через сад композитора Андрея Петрова.

Граффити дома Бенуа
Блуждание по этим лабиринтам вознаграждается другой, хотя и несколько неожиданной, достопримечательностью

– яркими граффити на стенах дома и дворовых гаражей.

Место малолюдное, нелегальные гаражи

— простор для стрит-арт творчества.

Дворы Дома Бенуа стали местом, где граффитисты, что называется, могут оторваться

и, очевидно, не бояться быть пойманными за руку.

Замысловатые и не очень надписи,

изображения людей, животных и предметов

— здесь можно найти десятки рисунков.

Причем холстами для них служат

стены как бывших жилых зданий,

так и гаражей и разного рода пристроек.

Но стрит арт не вечен.

Гаражи начали сносить по решению суда как незаконные постройки.

Официальное граффити дома трех Бенуа
Дом Бенуа, можно сказать, был городом в городе с собственной инфраструктурой: водопроводом и канализацией, котельной и электростанцией, паровым отоплением, телефонной связью и даже прачечной. Здание обслуживали двадцать дворников, а в каждой парадной дежурил швейцар.

Не удивительно, что в Доме Бенуа в свое время жили разные знаменитости: художники (Константин Маковский, Андрей Мыльников и др.), композиторы (Дмитрий Шостакович и Дмитрий Толстой), литераторы (например, Михаил Чехов), партийные и государственные деятели (революционеры Григорий Зиновьев и Семен Восков и пр.).

Поэтому на выходе из дворов встретился граффити-портрет знаменитого композитора Дмитрия Шостаковича. Создание этого произведения искусства было приурочено к дню рождения композитора, который родился 25 сентября 1906 года.

Граффити расположено на здании № 29/37 на Кронверкской улице, в котором Шостакович жил с 1937 по 1941 год, до своей эвакуации в Самару. Известно, что именно здесь композитор создал первые три части своей знаменитой Ленинградской симфонии.
