Храм на Южной улице в Паттайе Ват Чаймонгкон (Wat Chaimongkon). Кто не знает храм на Южной улице? Его знают все. Кто-то – потому что рядом конечная остановка тук туков по Южной улице, кто-то – потому что недалеко Тыкком, кто-то – потому что на территории храма имеется такая необходимая в этом районе города парковка всего по 20 батов.
Ват Чай Монгкон всегда на виду, всегда рядом, и именно поэтому дойти до него никак не получается: ну куда он денется? Как-нибудь в следующий раз тогда… И все же я, наконец, заглянула сюда. Конечно, не зря: как и любой буддистский храм, Ват Чай Монгкон наполнен особой атмосферой, пространством и спокойствием. А принимая во внимание доступность храма, он определенно должен занимать первую строчку в списке маст-си тех гостей Паттайи, которые интересуются храмовой тематикой.
История появления монастыря Ват Чаймонгкон (Wat Chaimongkon).
Королевский Храм Ват Чай Монгкон не в полной мере отвечает тому, как люди представляют себе храм. Он находится почти в самом конце South Road — в 450 метрах от главного пляжа и вблизи печально известного развлекательного района Walking Street.
Конечно, храм был здесь задолго до того, как это место стало привлекательно для туристов. Он появился в 1937. Странствующий монах прибыл в место, где сейчас стоит этот удивительный богато декорированный храм, и поставил палатку. Местные жители ответили на присутствие монаха интенсивным строительством домов и других сооружений в этом районе, и в конце концов был построен храм. Изначально он назывался Ват Тап Прайя. Современный храм был построен в 1954 году королевским указом.
Территория храма Ват Чаймонгкон (Wat Chaimongkon).
Попасть на территорию храма можно через двое ворот: нижние, ближе к морю, и верхние, ближе к ТыкКому. Все арки над ними украшены одинаковым рисунком.
Между воротами расположилась галерея.
Галерею можно обнаружить во многих храмах. В галерее обычно устанавливаются различные изображения Будд. Здесь два крыла галереи разместились вдоль стены, выходящей на Южную улицу. Изображения Будд по дням недели, коробки для пожертвований – в целом, ничего особо интересного, зато на каменных ступенях приятно отдохнуть в жаркий день: в полумраке и тени.
Если войти в верхние ворота, то прямо сразу по правую руку располагается массажный павильон.
Если входить через нижние ворота, то сразу слева упираешься в салу.
Сала здесь не совсем обычная: это не открытый павильон, но все равно его просто распознать. Все храмовые и монастырские многолюдные мероприятия проводятся здесь.
За салой слева видна колокольня (хо раканг). Сам колокол висит на втором этаже, куда ведет крутая лестница. У него, как и у всех тайских колоколов нет языка. И звонарю приходится пользоваться деревянной колотушкой. На первом этаже колокольни стоят два огромных барабана. Чтобы выполнять функции звонаря или барабанщика, нужно обладать неплохой физической подготовкой.
Недалеко от колокольни стоит еще один вихан, на его крыше нет шпиля. Вход в вихан охраняют два монстра-якшаса, знакомые нам по аэропорту Суваннапхум, Королевскому дворцу, парку Мини Сиам.
Рядом красивое здание
– пожалуй, второе по красоте после бота – вихан йот (т.е. вихан со шпилем). У основания шпиля четыре лица, смотрящие по сторонам света. В сам храм ведут крутые ступени.
Бетонные перила покоятся на керамических балясинах. Сразу привлекает внимание ручная роспись керамики. На балясинах изображены изогнувшиеся драконы. Этот, казалось бы, незначительный элемент придает храму какой-то домашний уют. Создает особую атмосферу доверия.
В вихане обычно хранится самое святое изображение Будды в храме.
В этом имеется замечательный Будда Чай Монгкон. Изображение было случайно обнаружено 350 лет назад в Айюттхайе и относится к айюттхайскому периоду. Будда стоит в позе усмирения Мары, и по преданию, к Будде Чай Монгкон можно обратиться с просьбой, чтобы он остановил полосу неудач и несчастий, как когда-то усмирил океан.
Сам бот, как водится, — самое красивое здание на территории храма. Он огорожен метровой стеной.
Перед ботом есть небольшая зона для поклонения.
К сожалению, во время моего посещения храма, весь бот стоял в лесах.
Чуть правее от вихана стоит буддистская ступа. Большая четырехугольная рама с колоколами окружает чеди, создавая своеобразное закрытое внутреннее святейшее пространство.
Практически всегда колокола имеют характерную продолговатую вытянутую форму, напоминающую раскрывающийся бутон лотоса. Форма, конечно, не случайна: лотос в буддизме считается священным цветком, символизирующим чистоту и долголетие. Практически в любой религии колокола и колокольный звон имеют религиозное значение, изгоняют злых духов и очищают от скверны.
При битье в сет колоколов, как правило, необходимо произносить слова прощения за свои совершенные грехи, для того чтобы высшие силы их отпустили. На этих колоколах внизу отлиты буквы молитв, ударяя по колоколам, человек как бы читает эти молитвы.
Интересно, что такие небольшие колокола, в отличие от крупных, устанавливаемых на колокольнях, не настраиваются при отливке. Поэтому хор получается довольно какофонический, что, впрочем, не делает все мероприятие менее значимым и интересным.
Внутри окруженного колоколами периметра располагается чеди.
Считается, что чеди стабилизируют пространство.
За рядом колоколов растет дерево бодхи. Под таким деревом Будда достиг просветления, и теперь к корням таких деревьев приносят цветы и статуэтки Будды.
Помимо собственно жилых помещений,
есть еще несколько построек. В частности, такая вот школа.
Рядом за деревьями скрыт небольшой пруд с черепахами и прангом в кхмерском стиле.
Его центральный купол похож на початок кукурузы. Такие конструкции можно встретить в древней Аюттае или в Камбодже. Возможно, эта постройка, предназначалась для библиотеки. Библиотеки и раньше зачастую окружали рвом с водой, чтобы защитить ценные рукописи от пожара и нашествия термитов.
Сейчас в пранге сидят восковые фигуры монахов
и лежит большая статуя Будды
Пока я рассматривала пранг, к пруду слетелось просто нереальное количество голубей, рассчитывающих на угощение.
Кстати, если идти со стороны главного входа и до начала пруда повернуть направо, будет бесплатный туалет (около входа стоит ящичек, в который при желании/возможности можно опустить баты).
Интересно, что все крыши храмов покрыты чешуей разноцветной черепицы, небольшие навесы тоже черепичные. Но даже этот материал применялся творчески. На храмовых крышах, словно, нарисован орнамент. Он придает особую строгость и колоритность зданиям. Где-то, разноцветными элементами выложен год строительства. Это придает сходство крыши с огромным информационным табло. Кажется, что вот-вот цвет отдельных черепиц изменится, и на крыше появится новая надпись.
Как это принято в Таиланде, у подножия храма в праздники развернута ярмарка, где можно купить что-то поесть, посмотреть представление на импровизированной сцене и покатать детей на аттракционах. Подобные развлечения возле храма могут показаться немного странным для посторонних, однако, это вполне вписывается в местные традиции храмового уклада, плюс ко всему, таким образом собираются деньги на содержание и ремонт.
Если вы хотите обрести покой и уединение в центре Паттайи, то вам стоит посетить этот грандиозный старый храм на Южной улице в Паттайе Ват Чаймонгкон
Несмотря на близость храм на Южной улице в Паттайе к оживленной главной набережной и другим развлекательным районам центральной части Паттайи, это место является оазисом спокойствия. Вы обязательно найдете другие храмы, которые расположены в гораздо более спокойной обстановке, но в том и особенность Ват Чай Могкон, что он возвышается, властно и спокойно, над шумом и суетой.
Видео прогулка храм на Южной улице в Паттайе Ват Чаймонгкон