Дети классом ездили на экскурсию в область. Предстояла довольно долгая дорога, поэтому было решено провести экскурсию своими силами. Детям задали подготовить сообщение о достопримечательностях Новосибирска. Конечно, первое, что приходит на ум при словосочетании «достопримечательности Новосибирска» — это Оперный театр и зоопарк. Но это слишком избито и всем известно. Дочка выбрала метромост — просто уникальное в некоторых отношениях сооружение!
Сообщение о достопримечательностях Новосибирска
Новосибирский метромост — семипролетный крытый метромост через Обь, соединяющий станции «Студенческая» и «Речной вокзал». Новосибирский метромост — самый длинный крытый метромост в мире!
Задумались о строительстве моста в связи с тяжелой транспортной ситуацией между левым и правым берегами Оби. Длилось строительство на протяжении 5 лет. В строительстве сооружения участвовали не только метростроевцы, на субботники выходили тысячи горожан. Надвижка моста производилась поэтапно с одного берега на другой с помощью мощных гидродомкратов. Аналогов в практике метростроения данный метод не имеет.
Открытие Новосибирского метромоста датируется 1985 годом. Перед первым пуском метромост проверили: он выдержал четыре состава, груженых мешками с песком общим весом 1300 тонн.
Длина моста достигает 2145 м, причем 896 м приходится на русловую часть. Если не считать опоры, то вес постройки составляет 6,2 тыс. тонн. Высота моста составляет 25 метров.
Почему метромост построили над водой? Так как строительство тоннеля в гранитных породах под руслом Оби было слишком дорогим.
Почему его сделали крытым? Из-за резких перепадов температур в холодное время года. Дополнительно для защиты от холода на станции Речной вокзал и перед станцией Студенческая сооружены тепловые завесы.
Согласно нормам, метромост должны красить каждые семь лет, в последний раз покраска проводилась в 2011 году.
Существует еще один интересный факт: в зимнее время мост несколько сокращается, летом же наоборот — растягивается до 50 см. Двигаться ему помогают ролики, которые установили на опорах. Изменение длины конструкции объясняется большим перепадом температур.