День рождения 3 класса сценарий
Своим младшим школьникам праздник решили организовать своими силами. Основная идея праздника — как дети сплотились и чему научились. Конкурсы придумывали творческие и подвижные, основная их часть была командные или на сплочение всего класса. Конкурсы перемежали выступлениями детей (заявки от желающих показать свои таланты принимали заранее). Вот какой сценарий на день рождения класса у нас получился.
Реквизит
- наклейки для разных команд (смайлы, звезды, зверушки, инопланетяне…)
- для стенгазеты: листы ватмана формата А3, заранее вырезанные из цветной бумаги детские ладошки (можно попросить детей подготовить свои), человечки, пятерки, цветочки; фломастеры, клей
- для стихов: мульт герои на листочках или фото в планшете, листочки со стихотворениями количеством по числу команд
- для осенних ежиков: яблоки, цифры, напечатанные на липкой ленте
- для спектакля: плащи и короны, маска для медведя, кусок ткани для занавеса и т.д.
- для поздравления: листы А4 с напечатанными буквами
Сценарий
- Знакомство с ведущим. Дети рассаживаются на стулья. Речь учителя, поздравление ребят с третьим днем рождения
- Разделение на 4 команды. Чтобы дети показали умение работать в любой команде, а не скучковались по принципу, кто с кем дружит, и чтобы в каждой команде были и мальчики, и девочки, детей на команды мы поделили сами. Можно выстроиться по росту и рассчитаться на 1-4. Мы же разделили их следующим образом: во время речи учителя они сидели в ряд на стульчиках вдоль стены. Пригласили четыре человека с краю, выстроили их. Это были девочки. Затем пригласили выйти четырех мальчиков и предложили им выстроиться за первыми девочками. Так, вызывая попеременно то 4 мальчиков, то 4 девочек, расставили их в четыре шеренги — команды. Чтобы дети не забыли, кто в какой команде, на каждого наклеили наклейки, разные для каждой команды.
- Команды расходятся каждая к своему столу. И первое задание — придумать название своей команды и характеристики (дружные, умные, смелые, талантливые…). На название детей подтолкнули наклейки (Веселые смайлы, Галактические пираты…).
- Выступления детей. Три номера.
- Продолжительный конкурс: каждая команда должна сделать стенгазету-символ (эмблему) класса. Детям раздаются по листу ватмана, фломастеры и клей, заранее вырезанные из цветной бумаги фигурки (ладошки, пятерки, человечки, цветочки…). За отведенное время дети придумывают и создают стенгазету (в каждую команду можно добавить по 1-2 взрослых для помощи), а затем рассказывают, что они хотели изобразить.
- Выступления детей. Три номера.
- Творческий конкурс. От каждой команды выходит по одному представителю. У ведущего на выбор несколько мульт героев: Волк из Ну, погоди!, Царевна Несмеяна, Айболит, Карлсон, Дед Мороз, Баба Яга, Заяц… (картинки на планшете за спиной у детей, имена персонажей на листочках…). Детям раздаются простые детские четверостишия (например, Наша Таня громко плачет…). Дети, не глядя, выбирают мультгероя и его голосом стараются прочитать стихотворение. Можно подготовить 2-3 стихотворения, чтобы по два-три ребенка от каждой команды смогли поучаствовать
- Осенние ёжики — активный конкурс. Дети встают в шеренги по командам. Внутри каждой команды каждому игроку присваивается номер и наклеивается на руку. У ведущего мешок с яблоками по числу детей. Под веселую музыку ведущий вразнобой выкрикивает цифры. Игроки из каждой команды, которым досталась озвученная цифра, бегут наперегонки к ведущему: кто первый добежал, тот и получает яблоко. Оставшиеся яблоки раздаются детям в конце во время чаепития.
- Выступления детей. Три номера.
- Активно-командный конкурс. Дети становятся за руки вокруг ведущего. Ведущий предлагает им построить геометрические фигуры. Сначала самая простая фигура — круг. Потом овал. Немного сложнее построить квадрат. И напоследок самое сложное: треугольник.
- Выступление детей. Один номер.
- Творческий командный номер. Постановка спектакля. Всем детям раздаются листочки. На некоторых написаны действующие лица, другое — пустые, для зрителей.
Зрители рассаживаются по местам, а артисты получают реквизит.
Затем ведущий зачитывает текст, а артисты изображают действиеСпектакль
copyright — http://sc-pr.ru
Действующие лица: Король, Королева, Принц, Принцесса, Разбойник, Медведь, Воробей, Кукушка, Мышка, Конь, Дуб, Трон, Солнце, Окно, Занавес.
Если присутствующих достаточно много, то можно добавить дополнительные роли: Пчелы, Ветерок, Переполох, Горизонт, Бочонок с медом, Лучи.
После раздачи ролей ведущий объясняет условия представления и участия. Артисты должны играть свои роли, ориентируясь на то, что будет читать ведущий. Самое интересное в том, что артисты не будут знать заранее содержание постановки, и все их действия будут полной импровизацией на их усмотрение. Задача ведущего давать возможность артистам принять те или иные позы, изображающие действия, которые называет ведущий. В тексте такие необходимые паузы будут обозначены троеточием.Итак, начинаем наше представление, состоящее из пяти действий.Действие первое
ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички — ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА — порхают вокруг дерева…, птички щебечут…, изредка они садятся на веточки, чтобы почистить перышки… Мимо вразвалочку прошел МЕДВЕДЬ… Он тащил БОЧОНОК С МЕДОМ и отмахивался от ПЧЕЛ… Серая МЫШЬ-полевка рыла норку под ДУБОМ… СОЛНЦЕ медленно поднималось над кроной ДУБА, раскидывая свои ЛУЧИ в разные стороны… ЗАНАВЕС закрывается…Действие второе
ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит ТРОН… Входит КОРОЛЬ… КОРОЛЬ потягивается… проходит к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО, он оглядывается по сторонам… Вытирает с ОКНА следы, оставленные птичками… В раздумьях садится на ТРОН… Появляется ПРИНЦЕССА поступью легкой лани… Она бросается КОРОЛЮ на шею…, целует его… и они вместе салятся на ТРОН… А в это время под ОКНОМ рыщет РАЗБОЙНИК… Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ… ПРИНЦЕССА садится у ОКНА… РАЗБОЙНИК хватает ее и уносит… ЗАНАВЕС закрывается…Действие третье
ЗАНАВЕС открывается… На сцене ПЕРЕПОЛОХ… КОРОЛЕВА обливаться слезами на плече у КОРОЛЯ… КОРОЛЬ вытирает скупую слезу… и мечется как тигр в клетке… Появляется ПРИНЦ… КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в красках описывают похищение принцессы… Топают ногами… КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и умоляет спасти дочь… ПРИНЦ клянется отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ…, вскакивает на него… и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается…Действие четвертое
ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички — ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА — спят на ветке… Под ДУБОМ, развалившись, лежит МЕДВЕДЬ… МЕДВЕДЬ сосет лапу… Изредка окунает ее в БОЧОНОК С МЕДОМ… Лапа задняя… Но тут страшный шум нарушает тишину и покой. Это РАЗБОЙНИК тащит ПРИНЦЕССУ … Звери в ужасе разбегаются… РАЗБОЙНИК привязывает ПРИНЦЕССУ к ДУБУ… ОНА плачет и умоляет о пощаде… Но тут на своем лихом КОНЕ появляется ПРИНЦ… Завязывается драка между ПРИНЦЕМ и РАЗБОЙНИКОМ… Одним коротким ударом ПРИНЦ побеждает РАЗБОЙНИКА… РАЗБОЙНИК под ДУБОМ дает дуба… ПРИНЦ отвязывает любимую от ДУБА… Посадив ПРИНЦЕССУ на КОНЯ… он запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС закрывается…Действие пятое
ЗАНАВЕС открывается… На сцене КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА… СОЛНЦЕ уже село за ГОРИЗОНТ… И тут РОДИТЕЛИ видят в ОКНЕ знакомые силуэты ПРИНЦА и ПРИНЦЕССЫ на КОНЕ… РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ… и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе… ЗАНАВЕС закрывается…
Всех артистов приглашаем на поклон. - Завершающий объединяющий номер. Всем детям раздаются листы с напечатанными буквами. Все выстраиваются в поздравительную фразу: Поздравляем с днём рождения любимый класс!
- Чаепитие
- Приглашенный номер с мыльными пузырями, родители тоже могут отдохнуть и выпить чай
- Дискотека:
- Гангнам стайл, PSY
- Носа, Бурундуки
- Недетское время, Дискотека Авария
- Ha-fa-na-na
- Кеси кело
- Чумачечая весна, Потап и Настя Каменских
Праздник завершен, все уставшие, но радостные и довольные расходятся.