Буктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги. И основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя.
Между прочим, история буктрейлеров началась всего лишь 2002 году. А широкой публике трейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году. Тот ролик рекламировал книгу Кристин Фихан «Темная симфония», десятый по счету роман из многотомной вампирской серии. Однако, популярность практика создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей. Сегодня почти ни одна рекламная кампания книги в США и Европе не обходится без буктрейлеров. Там он стал уже самостоятельным искусством.
Классификации буктрейлеров
До сих пор не существует общепринятых требований к буктрейлерам, даже к их продолжительности. Считается, что оптимальная продолжительность ролика составляет примерно одну-полторы минуты и до трех минут.
Итак, по способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:
- игровые (то есть минифильм по книге)
- неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.);
- анимационные (мультфильм по книге).
Также буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию. Так, встречаются ролики:
- повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).
- атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).
- концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Конечно, эти классификации очень условны и не универсальны. Например, неигровой буктрейлер может содержать элементы анимации; может быть одновременно “повествовательным” и “атмосферным”.
Буктрейлер по рассказу Артура Конан Дойля Пестрая лента
На уроке литературы в 6 классе в качестве задания по внеклассному чтению было предложено сделать буктрейлер по рассказу Артура Конан Дойля. Одним из них в списке значился детектив «Пестрая лента». Вот, что у дочки получилось.