У наших второклассников недавно прошел выезд с классом на пляж. Спешу предложить наш сценарий выезда на природу для младших школьников.
На пляже была арендована огороженная площадка.
Широкий пляж находился в сосновом лесу, причем, часть леса, прилегающая к арендованной площадке, была совсем небольшая, ограниченная парковкой, спортивными площадками и забором (так что не было опасности, что дети в лесу потеряются).
Тема поездки — «Сбор урожая». В наших конкурсах призы не были предусмотрены («победила дружба»). Целью было развлечь детей на свежем воздухе. Но, при желании, можно подготовить и небольшие призы за каждый конкурс либо приз по результатам соревнований.
Реквизит:
- таблички на шею ведущим с изображением плодов по числу конкурсов
- план передвижения команд (по числу команд)
- картинки с изображением плодов (по числу команд)
- список природного материала и пакеты (ведра) для сбора природного материала (по числу команд)
- большие мячики (мытые картофелины) (по числу участников в команде)
- ведерко (формочка) для песка и лопатка, повязка на глаза
- тазик и пластмассовые буквы
- теннисный и большой мячики и столовая ложка
- листы ватмана формата А3, клей-карандаш и наборы карандашей и фломастеров по числу команд
Сценарий выезда на природу
Общие конкурсы
Дети делятся на команды. У нас получилось пять команд по 6 человек. К каждой команде прикрепляется взрослый (родитель).
1. Чтобы ребята запомнили членов своей команды, дать время выучить своих, затем одного ребенка из каждой команды попросить отвернуться и правильно назвать всю свою команду.
2. Каждая команда придумывает себе название и эмблему.
3. Дети отправляются на сбор природного материала (ракушки, шишки, камешки — что есть в изобилии на местности). Оценивается количество собранного за оговоренное время.
4. Из собранных ракушек / шишек каждая команда выкладывает придуманную эмблему.
5. Дети отправляются в лес на сбор веточек. Потом каждая команда выкладывает найденные ветки в ряд. У кого рядок получился длиннее — тот молодец.
Командные конкурсы
Пока дети выполняют общие конкурсы, взрослые-ответственные за командные конкурсы, подготавливают свои площадки. Каждому взрослому выдается заранее приготовленная табличка с картинкой плода: овоща или фрукта (кукуруза, капуста, морковь, горох, яблоко, груша, помидор…). Командам детей раздается план передвижения между конкурсами (последовательность плодов), чтобы команды приходили по очереди. По итогам каждого конкурса команде выдается картинка с изображением плода.
1. Горох. Команде выдается список природного материала, который необходимо найти и собрать (например: белый камешек, ракушка, шишка, лист березы, ветка сосны, мох, ягода, желтый цветок, гриб, перо птицы…). За отведенное время желательно найти всё по списку. Список надо подготовить с учётом того, что действительно можно найти.
2. Яблоко. На песке чертятся две линии (старт и финиш). Команда выстраивается вдоль одной линии и по сигналу ведущего (взрослого) участники конкурса разводят руки в стороны и начинают перемещаться к финишу так, чтобы следы, оставляемые ими на песке, были строго один под другим, имитируя ходьбу по канату. Если между следами случится разрыв, то участник наказывается штрафом — два шага назад. Участник, пришедший к финишу первым,
3. Помидор. Перед командой кладётся горка мячиков (или мытых картофелин) по количеству участников. Задание игроков: по очереди, как можно быстрее перенести мячики без помощи рук (руки сцеплены за спиной) к месту сбора урожая, обозначенному предметом на местности — качелями, беседкой (или палкой, флажком, кеглей).
4. Морковь. Каждому участнику завязывают глаза. Ему выдается небольшое пластиковое ведерко (или формочка) и лопатка. Заранее надо подготовить влажный песок (если вдруг весь песок окажется сухой) — раскопать его до влажного или полить водой. С завязанными глазами участник должен наполнить ведро песком, сделать шаг и перевернуть ведерко, чтобы получился куличик. Все члены команды по очереди строят куличики.
5. Капуста. В тазике с песком спрятаны пластиковые буквы. Команде предлагается найти в песке буквы и составить слово — название овоща (без ошибок).
6. Кукуруза. Кто дальше прыгнет. Дети по очереди прыгают в длину, причем следующий прыгун становится на место приземление предыдущего. Кто из команд упрыгает дальше, те молодцы.
7. Груша. Участнику выдается столовая ложка и маленький мяч (теннисный). Нужно как можно быстрее пронести ложку с мячиком до отмеченного места и вернуться обратно, не уронив мяча (ронять можно только три раза, иначе вернуться на старт и пронести заново). Когда члены команды все пронесут маленький мяч, выдается большой мяч. Его также нужно всем по очереди пронести до отмеченного места и вернуться обратно, но большой мяч разрешается придерживать мизинцем.
После прохождения всех конкурсов команды возвращаются к беседкам на площадку. Из собранного природного материала, полученных картинок плодов (овощей и фруктов) с помощью клея, фломастеров и карандашей на листах ватмана дети создают картины.
После проведения конкурсов детей ждал обед (пицца и пироги с соком или чаем) за столами на арендованной площадке. А потом — свободное время. Мальчики с одним из пап играли на песке в футбол, а девочки могли строить замки из песка, лазить по камням или играть на расположенной рядом детской площадке. Через четыре часа утомленные и наигравшиеся дети и взрослые отправились домой.